Форум » Стальной конь » История байк-движения на Руси » Ответить

История байк-движения на Руси

Pilat: Взято из: http://bikerman.ru/rndbikers.htm Часть 1. Предистория. Сегодня трудно достоверно определить время и образ появления мотоциклетной культуры на Дону, но наверняка впервые люди по настоящему увлеченные двухколесной техникой здесь появились где-то годах в 60-х. До этого все население СССР было занято восстановлением страны от разрухи после разрушительной войны с фашистами. Отдельные более четкие сведения касающиеся вольного мотоциклизма на Дону относятся ко временам 70-х. В те времена некоторые уже гоняли на мотоциклах и да же пытались изменить их внешний вид, к сожалению, остается загадкой, каков был идеал мотоцикла для тех людей. Обрывочные сведения говорят о том, что в моде была яркая покраска и обилие хрома. Наиболее часто встречающиеся модели это ИЖ, Минск, Восход, а пиком крутизны Ява-старушка. Одно из известных мест сбора ростовских мотоциклистов в 70-е находилось на пересечении ул. Энгельса (центральная улица города, ныне Большая Содовая) и пер. Подбельского (ныне Соборный). Естественно время сбора было вечернее, и кроме мотоциклистов туда заглядывали представители других популярных в то время неформальных течений, таких как хиппи, битники и стиляги. Наверное, где-то в 70-х появилось понятие "поехать на моря", т.е. поехать на мотоцикле одному, с подругой или с друзьями отдыхать на побережье Черного моря. О организованных группах мотоциклистов (не официального характера) в те времена сведений нет никаких, были просто тусовщики, часть из которых занимались в секциях мотокросса, а вечерами и по выходным катались по городу и его окрестностям. Где-то в середине 80-х, Ростов как и сотни других городов по всей России захлестнула волна рокерства. Толпы молодых парней на Ижах, Восходах, Минсках и конечно же Явах и Чезах носились по тихим ночным улицам города и будили своим шумом законопослушных граждан. Наиболее популярные тусовки располагались в совершенно разных районах города. Одна из них находилась на Северном (Северный жилой микрорайон, относительно новая часть города). Другая, прямо в центре на Театральной площади. По вечерам здесь собирались множество мотоциклистов и после недолгих бесед выезжали на главную улицу города - улицу Энгельса (движение по которой было разрешено только для государственного транспорта) и носились по ней неорганизованной толпой. За это их некоторые стали называть "индейцами". Как ни прискорбно, но наш народ любит лепить ярлыки и штампы, причем, зачастую не осознавая истинного значения своих слов. Это к тому, что спустя годы, при воспоминаниях о ростовских рокерах - "индейцах", настоящие последователи и носители культуры коренного населения Америки оскорблялись. Рокеры - это молодые, еще не определившиеся по жизни люди, которые решили, что могут делать все что захотят. Им как воздух нужна толпа, зачастую лишь для того, что бы было, кому доказывать, что один круче другого. Рисовки и понты - вот, наверное, были главные принципы рокерства. Один крутой рокер хвастал другому, что он напивается до того, что ноги его не держат, но зато он прекрасно гоняет в этом же состоянии на мотоцикле. Выглядели рокеры 80-х довольно пестрой толпой, кто-то ездил в фуфайке, кто-то в яркой, болониевой куртке, но верх крутизны была кожаная куртка, обычно летная о косухах тогда и речи не могло идти. Идеал техники для тех парней в большинстве своем были спортивные мотоциклы. Свои Ижи, Явы и Чезы они старались сделать более подходящими под этот образ. Но, как правило, и спортивный стиль был как-то исковеркан, в итоге все сводилось к обязательно задранной заднице и шкуре на сидении. Было еще множество всяких примочек и прибомбасов, все они несли чисто декоративный характер. Некоторые делали руль с перекладиной или прикрепляли на переднее крыло фигурку черта. Были такие, которые украшали колеса разноцветными лампочками, светящими при езде. Одного из владельцев такого светящегося мотоцикла и прозвали "Лампочкиным". Одной из повседневных забав тогдашних рокеров, было удирание от гаишников. Это порождало множество небылиц и легенд. Рокеры как заядлые охотники и рыбаки безустанно могли сочинять и рассказывать о своих героических подвигах. Кроме сумасшедших поездок по ночному городу, некоторые из тогдашних рокеров, те что были посмелей и действительно любили ездить на мотоцикле иногда ездили на моря или куда-нибудь еще. Эпоха рокерства закончилась в Ростове лишь в начале 90-х.

Ответов - 3

Pilat: Взято из: http://bikerman.ru/south_mc.htm Мотоклубы (сокращенно - MC) являются элитой байкерского мира, с них и начнем. Сегодня явным лидером являются краснодарские BLACKSMITHS M.C., носящие на своих жилетках красно-черные цвета. Появившиеся в конце 1997 года, за пять лет клуб превратился в мощную и влиятельную организацию. Все участники этой организации - серьезные, состоятельные люди, занимающие значимое место в обществе. Дисциплина и жесткий отбор кандидатов позволяет BLACKSMITHS M.C. успешно работает и развивается. Воплощая в жизнь идеи, рожденные на собраниях членами клуба, помогает огромная армия кандидатов и сочувствующих. Под эгидой BLACKSMITHS M.C. были созданы мастерская по ремонту и тюнингу тяжелых мотоциклов BLACK HAMMER EHGINEERING и тату салон INDIAN CHIEF. Сотни парней и девушек с удовольствием носят майки и балахоны от "BLACK HAMMER ROADWEAR". За пять лет клуб провел множество различных байкмероприятий. Среди них - ежегодное южно-российское байк-шоу, байк-рок турнир "Молодая Гвардия", новогоднее шоу Ded Moroz - Motor Show и огромное количество вечеринок с участием рок-музыкантов, мотоциклистов и просто тусовщиков. Но по мнению многих, самым ярким и масштабным является ежегодный байк-фестиваль "Тамань". Обычно он проходит в начале августа, в самый разгар лета и отпусков, когда сотни мотоциклистов стремятся на отдых к побережью Черного моря. Это мероприятие включает в себя мотопробег Краснодар - Тамань (около 300 км), трехдневный отдых на берегу моря, а сама фестивальная ночь до предела наполнена ревом моторов, грохотом рок-н-ролла, конкурсами, стриптизом и прочими атрибутами байк-шоу. Однако BLACKSMITHS M.C. не забывают и тех, с кем жестоко обошлась судьба. Клуб ежегодно проводит благотворительные пробеги в помощь детям Старокорсунского детского дома. Второй по значимости клуб на Юге России - это ростовский COSSACKS M.C. Он был основан в конце 1998 года в Москве и является старейшей и первой байк-организацией в России. Бессменный президент COSSACKS M.C. Алик Гоч был первым, кто представлял российских байкеров в Европе и США. В начале 90-х гг. он лично встречался с легендарным президентом американского клуба "Hell's Angels M.C." Сони Баргером В 1991 году COSSACKS M.C. перебрались в Ростов-на-Дону. Из-за сложных отношений внутри клуба и непростого характера лидера происходила, если можно так выразиться, очень большая текучесть кадров. Это влекло за собой неразбериху и нестабильность. Но несмотря ни на что, COSSACKS M.C. сыграли огромную роль в культурной и мотоциклетной жизни города, региона, страны Первая на Юге России тату-студия "С.К.А.Т." была детищем клуба и лично Гоча. Без всяких споров, можно уверенно сказать, что именно Алик привез в наш регион художественную татуировку. Огромное количество концертов и фестивалей с участием начинающих местных групп и отечественных рок-звезд были организованы COSSACKS M.C. При их участии ежегодное ростовское байк-шоу собирает тысячи зрителей. Почти все ростовские мотоциклетные или рок-н-ролльные тусовки проходят при участии Клуба. COSSACKS M.C. внесли огромный вклад в развитие байк-движения, без утайки рассказывая о себе и себе подобных. Несколько лет на Радио-103 еженедельно выходила часовая программа А. Гоча "Ад на колесах", посвященная байкерам. Сейчас клуб переживает тяжелые времена, но он Гоч, остается тверд в своих убеждениях и является значимой фигурой в байкерском мире. Новочеркасский мотоклуб STEPPEN RAVENS с первого дня создания развивался и рос параллельно с COSSACKS M.C., но всегда оставался самостоятельной, независимой организацией. Клуб ярче всего проявил себя в чопперостроении. И хотя сейчас они почти все пересели на "японцев", техника созданная их руками. Всегда отличалась не только дизайном, но и великолепными ходовыми качествами. Масштабы Новочеркасска не позволяют проводить частые тусовки и вечеринки, хотя таковые все же случаются. Все три клуба объединились в конфедерацию байкеров Юга России. Произошло это на встрече представителей этих клубов в 1998 году. Впоследствии к ним присоединились отдельные байкеры, не входящие в какие-либо организации и объединения. Все они говорят, что конфедерация сама по себе более свободная и открытая форма организации мотоциклов и обязана служить консолидирующим началом для организаций, групп и просто байкеров-одиночек. За недолгую историю существования байк-движения на Юге России сложилась другая каолиция клубов, находящихся в жесткой оппозиции к конфедерации байкеров Юга России. Все они появились по инициативе бывших членов уже существующих клубов. Так в Ростове, а вернее - а Батайске в 1997 году появился RUSSIAN CHOPPERS M.C., в Краснодаре летом 1999 - SOUTH RUSSIAN OPPOZITES M.C., а в 2000 году в Новочеркасске WILD WHEELS. Самым старым и развитым является "RUSSIAN CHOPPERS M.C.". Клуб был основан в 1997 году с согласия Алика Гоча. Сразу же были оговорены условия сосуществования двух клубов на одной территории: RUSSIAN CHOPPERS M.C. взяли на себя всю деятельность по техническому развитию мотоциклизма в городе, а COSSACKS M.C. оставили за собой культурную и развлекательную сторону байкерской жизни. Поначалу клубы жили мирно и помогали друг другу. Осенью 1997 г. совместными усилиями организовали и провели первый в Ростове BIKE-FEST. Но спустя некоторое время RUSSIAN CHOPPERS M.C. пришли к заключению, что занятие тюнингом мотоциклов не способно обеспечить клуб в должной мере. И тогда они решили осваивать шоу и тату-бизнес. Односторонне аннулировав договор с COSSACKS M.C., они самостоятельно занялись проведением вечеринок, посвященных открытию и закрытию мотосезона, и рок-концертов. Все это повлекло взаимную неприязнь и конфликт между клубами. Примерно по той же схеме происходил распад между клубами в Краснодаре и Новочеркасске. Со временем в конфликт и противоборство оппозиции и конфедерации были ввязаны почти все байкеры Юга России. Сочинский клуб STROLLERS M.C. стоит особняком и открыто о своих симпатиях не заявляет, но у этих ребят совсем другое положение. С клубом со знаменитого курорта хотят дружить все, ведь всем хочется иметь свое местечко под горячим сочинским солнцем. Сочи - это лакомый кусок не только для байкеров Юга России, но и столичной, и питерской тусовки. Об остальных байкерах говорить сложно, их не так уж много и кроме всеобщей любви к мотоциклам, дороге и тусовке их практически ничего не связывает

1001 ночь: Насколько мне известно RUSSIAN CHOPPERS M.C. 1,5 - 2 года назад вошли в состав московского байк-клуба Ночные волки...

Pilat: Не видел RUSSIAN CHOPPERS M.C. уже довольно давно - спросить все хочется, куда они пропали. Тоже слышал, что они присоединились к Ночным волкам. А ещё ходит слух, что Ночные волки распались. Бред какой-то, хотя насколько это бред - не знаю




полная версия страницы